Меню
RSS Facebook Twitter Google+ Instagram WhoSay
Меню

20.04.2015 | Категория: Обзоры | 1 комментарий

Мелочь: обзоры спектакля (2008)

 

 

 

 

Источник 1     Источник 2   Перевод: Innuendo для русского сайта luke-evans.ru

 

 

 

 

Николас Де Йонг  

 

London Evening Standart,  16 апреля 2008

 

 

Еще в 1969 году Питер Джилл написал потрясающую пьесу, основанную на играх памяти. В ней он прослеживает четкую связь между жизнью простых работяг в 1950-е годы в Уэльсе и влечением мужчины к мужчине, которое не может быть реализовано ни в том обществе, ни где-либо еще.

 

 

«Мелочь», впервые показанная на сцене в 1976 году, была поставлена самим автором в очень строгом стиле, непосредственно доводя игру актеров до абсолютного совершенства. Однако, она привлекает меня сейчас скорее, как одна из наименее оцененных по достоинству его работ. Камнем преткновения является свойственная Джиллу склонность к потоку сознания в монологах, и довольно отрешенная проработка сцен, что, по большому счету, преподносит зрителю его личную поэтичность, нежели характеры его героев.

 

 

Стоит отдать должное экспрессивной форме постановки – повторяющиеся уловки памяти, которая судорожно перескакивает с настоящего на прошлое. Художник-оформитель Энтони Вард  обнажает прочную реальность красным квадратом сцены, делая ее подвижной всего лишь  с помощью четырех кухонных стульев. Действие происходит на юге Кардиффа, где миссис Харт (Сью Джонстон) и сухая, эмоционально неустойчивая миссис Дрискол (Линдси Коулсон), живут в унылой бедности по соседству друг с другом, являясь своеобразной психологической поддержкой друг для друга. Наибольшая проблема для них это непримечательные нелюбимые мужья и дети.

 

 

Женские подавленные характеры – с их вечно пьяными, не праведными и не поддерживающими их партнерами – прорисованы крайне скудными, но красивыми средствами, достигая кульминации в сцене, когда они танцуют вместе. Их доверительные сцены жалоб друг другу резко контрастируют с верными друзьями с детства – зацикленным на матери Джерардом, сыном миссис Харт, и сыном миссис Дрискол, Винсентом. Эти мальчики никогда не умаляют таинственной связи, которая возникла между ними с того времени, когда они вместе ходили смотреть на птиц и плавать, до момента, когда спустя 20 лет Винсент женился, уехал и стал отцом. Джерард же, задыхающийся в своей злобной взаимной зависимости от матери, по-прежнему возвращается в отчий дом из городской суеты больным и несчастным.

 

 

Глядя на сына проникновенным взглядом, полным героической, но невыносимой боли, потрясающая Сью Джонстон изображает свою миссис Харт мученицей, потому что ее героиня не в силах понять, почему Джерард в исполнении Мэта Райана преисполнен ярости и горя. В последней сцене этой постановки Джилла просто захватывает дух. Джерард мужественно встречает Винсента в исполнении Люка Эванса, который буквально согнулся пополам от скрытой, непроходящей тоски, и сознается, что оба мужчины всегда понимали, хотя никогда и не признавали, что они могли,  и должны были стать любовниками.

 

 

 

Майкл Биллингтон   

 

The Gardian, 17 апреля 2008   Театр Донмар, Лондон

 

 

 

Постановки Питера Джилла всегда считались самыми таинственными и интригующими в британском театре. Майкл Грендедж, проведя сезон Джилла в театре Крусибл в 2002 году, сейчас принимает у себя одну из лучших постановок этого автора: живое, в безупречной постановке автора,  напоминание о том, что реализм отношений простых работяг может быть и поэтичным, и резким, и звучным.

 

 

Адаптируя термин Мэри МакКарти, постановку Джилла можно назвать «Мемуары католического детства»: в ней он гневно оглядывается назад на сплоченное послевоенное общество Кардиффа, и перелом детских, по своей сути, отношений. Сначала большая часть событий, показанная взрослыми глазами болезненного, чувствительного Джерарда, концентрируется на отношениях сыновей и матерей. Джерард и его мать сосуществуют в острой эмоциональной зависимости, что немедленно отсылает к произведениям Дейвида Лоренса. У живущего по соседству Винсента настолько же серьезная проблема с шикарной мамашей, которая живет в отрыве от католического рабочего класса, и всегда на  грани психического расстройства. Но, как мы в итоге увидим, наибольший вред им обоим наносит ситуация недосказанности в напряженных отношениях между самими мальчиками.

 

 

Наиболее радикальным театральным приемом Джилла, который чаще ассоциируется с фильмами Рене и Антониони,  является своеобразное перетекание во временных периодах жизни рабочего класса Уэльса: действие непринужденно скользит из взрослого настоящего в детское прошлое. И, даже несмотря на то, что Джилл повествует о культуре отдельной нации, его дар обобщения связывает эти моменты с всеобщими впечатлениями. Пока Джерард рассказывал о «зеленом поле для боулинга, со стариками, одетыми в мягкие кремовые пиджаки и резиновую обувь», я на минуту вернулся в свое детство – мир маленького городка Мидлендс.  Иногда монолог Джерарда нарочито скатывается в застенчивую лирику, однако постоянным лейтмотивом звучит трагедия разорванной сексуальной связи между ними с Винсентом, которая и привела к пропасти в их социальных статусах.

 

 

Силами всего четырех актеров, с четырьмя стульями и помостом из реек, постановка Джилла поэтично рисует в воображении мир утраченной страсти. Джерард (Мэтт Райан) изящно противопоставлен твердо стоящему на ногах Винсенту (Люк Эванс), однако, стоит отметить, что при всей грубоватости, единственная его татуировка в виде моряка торгового флота носит надпись «мама». Сью Джонстон в свою очередь придала матери Джерарда крючковатое ворчливое недовольство, которое привело ее к заявлению в конце жизни: «Я не хочу умирать, я хочу в этом всем участвовать». В то же время Линдси Коулсон прячет свое безмолвное отчаяние в доходящей до безумия привязанности к ребенку. Отцов в этом своеобразном «нанесении побоев» практически не упоминают, а острая игра актеров наполнена исключительно не проходящей болью сыновей и любовников. 

 

 


Категория: Обзоры | (20.04.2015) Просмотров: 4454 | Комментарии: 1 | Теги: Luke Evans, Small Change | Рейтинг: 5.0/6


Другие публикации

1 комментарий

    1. 22.04.2015

      Анонимно Спам

      Разорванная сексуальная связь между ним и Винсентом... Кстати, на банкеты имени Питера Джилла Люк ходит по-прежнему. Ведь благодаря этому его спектаклю он теперь не какой-то Люк, а САМ ЛЮК!

Оставить комментарий


avatar