Люк Эванс на ХоббитКон 3
Источник Source Текст: TheHutt (Петр Классен)
Люк Эванс (Бард)
Если есть актер, замечательно влившийся в коллектив гномов – так это Бард-Лучник, он же Люк Эванс. Валлийский актер, несмотря на растущую славу и занятость (он был не только самой знаменитой, но и самой дорогой звездой этого конвента: его автограф стоил 85€!), оказался на поверку совершенно простым и скромным парнем, не только с охотой отвечающим на все вопросы фанатов, но и с удовольствием проявляющим свои недюжинный голос: многолетний участник мюзиклов лондонского Вест-Энда спонтанно исполнил несколько песен прямо со сцены, чем поверг зрителей в экстаз. Как оказалось, он очень предвкушает свою следующую роль: Эванс исполняет роль Гастона в реальной экранизации диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище». Когда он рассказывал об этом, он прямо-таки сиял от предвкушения: он вырос на этом мультфильме и очень его любит еще с детства.
Как оказалось, Эванс – новичок, что касается конвентов!
— Это – мой первый конвент. Не из тех, где ты приезжаешь представлять выходящие фильмы – на таких я был, на КомикКоне и так далее. Я говорю о конвентах по фильму, который ты уже сделал, который уже показан. И я специально дожидался, когда выйдет последняя часть, чтобы я мог рассказывать обо всем. Я терпеть не могу, когда мне не разрешают рассказывать детали о сценах из фильма, который еще не вышел. Меня приглашали и раньше, но я осознанно решил приехать только сейчас.
Эванс рассказал о том, что любит вставлять своего отца в фильмы, в которых играет. Он был и в «Хоббите»:
— Моему отцу в толпе беженцев из Озерного города повезло: ему досталось красное одеяло. А у всех остальных – коричневые. Так что его легко там найти!
Когда Эванс снимался в «Форсаже-6», его постоянно донимали коллеги, чтобы он их порекомендовал Питеру Джексону:
— Знаете, кто хочет сняться у ПиДжея? Вин Дизель! На съемках «Форсажа» он постоянно просил, чтобы я замолвил за него словечко для Питера Джексона.
Не обошли вниманием и сходство Люка Эванса с Орландо Блумом:
— Это зависит от того, какие у меня усы с бородой. Когда мы снимались в Германии в «Трех мушкетерах», я был очень похож на Орландо. Как-то я выходил со съемок, и мне навстречу хор девочек как завопит: «Орландоооо!» Я улыбнулся и помахал им. А что – они хотят увидеть Орландо, вот я им и дал Орландо!
На наш вопрос о сценах, которые понравились актеру, но не вошли в фильм (и будут ли они в расширенной версии), Люк Эванс ответил:
— Из того, что мы отсняли, и что не вошло в фильм, мне вспоминается одна красивая сцена в кругу семьи. Когда гномы приводят раненого Кили, и я не хочу пускать их. Моя младшая дочь, Тильда, смотрит на меня с укором и говорит: «Как ты можешь выгнать их на улицу?». И мой сын, Баин, смотрит на меня с укором. Я же просто бросаю все и ухожу, хлопнув дверью.
Также интересным оказался процесс того, как Эванс пробовался на роль.
— Я снимался в Новом Орлеане, где играл психопата. И мне позвонили: я должен лететь в Новую Зеландию, чтобы попробоваться на Барда. Но я не мог лететь в НЗ, ведь у меня были съемки. К счастью, киношники были очень милые и пошли мне навстречу, разрешили мне записать для них пленку с пробами. Их особенно интересовал мой валлийский акцент. И я получил эту роль, но совершенно не мог думать об этом, так как мне нужно было играть этого психопата в Новом Орлеане. А сценарий я впервые увидел только тогда, когда приземлился в Новой Зеландии.
Валлийский диалект Барда, как оказалось, имел обширные последствия:
— Это был такой подарок, о котором я не мог и мечтать. Но это имело последствия. Моим троим детям пришлось учить валлийский диалект, а он очень непростой. Киношники решили, что жители Дэйла разговаривают на этом диалекте – поэтому они бросились искать по всей Новой Зеландии жителей, владеющих валлийским, чтобы они играли жителей Озерного города!
На вопрос, какую сцену было снимать наиболее весело, а какую – наиболее напряжно:
— Мою первую сцену я снял четыре года назад: я скакал по крышам домов в горящем Озерном Городе. Это было так здорово! А еще перед съемками Питер сам пробует эти сцены, чтобы проверить, насколько они реальны для исполнения актерами. Помню, как он сам прыгал по крышам со своей чашкой чая, а потом спускался, весь грязный и облитый чаем: «нормально».
Что касается самых нервных сцен из тех, которые я бы не хотел снимать снова… Я прыгаю через огромную двухметровую брешь между домами. На мне этот огромный лук и колчан со стрелами. Я соскальзываю вниз по черепице, еле удерживаюсь за край и вишу над огнем, бушующем внизу. И вот я всё это проделал, и единственная реакция Питера: «Давай теперь еще раз, только теперь не моргай».
Удивительную историю Люк рассказал про то, как его теперь везде узнают:
— Я был в испанской пустыне. И заехал в маленькую деревушку, где пытался найти туалет. На улицах – ни души. Я прохожу мимо старой церкви, где сидят два местных паренька. Они смотрят на меня, у них открываются рты, и один из них в изумлении произносит: «¿Bardo?»На второй панели Эванса зрителей ждал сюрприз. Неожиданно на сцену вышел Джон Белл, игравший сына Барда, Баина – и панель продолжалась уже вдвоем. Эванс даже разыграл с Беллом сцену убиения Смауга!
Кстати, как оказалось, эта сцена была спорной не только среди фанатов, но и среди киношников. Одной фанатке, посчитавшей, что Бард вел себя безответственно, выпуская Черную стрелу с плеча Баина, Эванс ответил:
— На самом деле Филиппа Бойенс и Фрэн Уолш тоже так считают. Им эта сцена очень не нравилась, в отличие от ПиДжея. Дело в том, что они обе — матери. На самом деле дело в том: Бард считал, что и ему, и его сыну пришла верная смерть. И он хотел разделить этот последний момент вместе с сыном, который подверг себя опасности, покинул спасительную лодку, принес Черную стрелу на колокольню…
Эванс рассказал и о том, кто оказался самым хохмачом на съемках:
— Сэр Иен МакКеллен – большой озорник. Он – профессионал, но у нас очень долгие съемочные дни, и когда его не снимают, он каждый раз пользуется моментом, чтобы рассмешить других. Помню, мы снимали сцену с Ли Пэйсом, где мы ведем переговоры с гномами. И МакКеллен внезапно задрал свою хламиду и внезапно начал танцевать канкан! Спросите Ли Пэйса, он был при этом, он подтвердит.
Об актерской профессии и том, что делать начинающим актерам:
— Я уже давно заметил, что в том, есть ли у тебя успех или нет, нет никакой логики. У меня много друзей, замечательных талантливых актеров, которые не могут найти работу. Я считаю: если ты безработный актер, ты должен что-то делать. Читай книгу об актерской игре, читай сценарии, ходи в театр. Однажды я целый год просидел без дела, и в это время у меня было три подработки, включая работу ночного сторожа. А вот самая клевая из них, о которой я до сих пор с удовольствием вспоминаю: мы собрали группу с друзьями, и исполняли по барам хиты Тома Джонса.
Общее впечатление Эванса от ХоббитКона:
— Я поцеловал нескольких человек,
меня поцеловало несколько человек,
Я много обнимался,
Я вообще очень хорошо, профессионально обнимаюсь.
Ключевая сцена третьего фильма оказалась достаточно сложной:
Люк Эванс: Для ключевой сцены на башне Питер хотел создать определенное настроение. Он поставил большие колонки и начал играть по ним музыку, чтобы создать у нас нужную эмоцию. У Джона прямо слезы на глазах стояли!
Джон Белл: Да уж, для первого дня съемок мне пришлось неслабо поработать!