Костюм и оружие Гириона
Нам снова повезло в том плане, что Питер и его команда были настолько внимательными, когда речь шла о подборе актеров. Люк Эванс сыграл Барда – лучника и его предка Гириона, который руководил обороной Дейла во время нападения Смауга. Создавать вещи для Люка было настоящим удовольствием, поскольку он относился к этому с большим энтузиазмом и интересом. При этом Люк всегда сопровождал нашу беседу одобрительными комментариями или комплиментами костюмерному отделу и мастерской Weta Workshop в присутствии Фрэн, Питера или Филиппы. Такого рода поступки актеров очень ценятся уставшей командой и поднимают настроение, создавая душевную атмосферу.
Ричард Тейлор,
специалист по дизайну и спецэффектам мастерской Weta Workshop
Для создания образа Гириона, предка Барда, нас попросили сделать два разных костюма и посмотреть, какой лучше подойдет. Один по стилю был близок к доспехам солдат Дейла, а второй выглядел более благородно, как для дворянина или человека высокого положения, и включал в себя элементы кольчуги.
Люк Эванс должен был выглядеть старше и крупнее, поэтому оба костюма были на размер больше.
Боб Бак, дизайнер по костюмам.
Перчатки Гириона тоже были сделаны в двух вариантах. Первая пара – простые коричневые перчатки, облегающие руку, отлично подходили Люку Эвансу. Хотя вторая пара была самой удивительной из тех, что были созданы для фильмов «Хоббит» и «Властелин Колец». Дизайнер по костюмам Боб Бак создал изумительные узоры, которые украсили эти перчатки. Художник по текстилю Женевьева Пакер сделала эти образцы на компьютере, потом были изготовлены штампы и мы использовали их, чтобы создать отпечаток на коричневом домотканом полотне. Перчатки были сшиты и покрашены вручную мной и специалистом по костюмам и реквизиту Беном Прайсом. Эта составная картинка состояла из многих кусочков, которые надо было собрать. Этот процесс был нелегким, состоял из множества стадий. Но результат был ошеломляющим. Это был необыкновенная пара перчаток. Жаль, что их не выбрали!
Хейли Мэй, портниха.
Изначально предполагалось, что меч Гириона будет принадлежать главе Озерного города, после же, согласно изменениям в сценарии, меч вообще не понадобился. Но была создана замечательная вещь, и было бы досадно, если бы она не пригодилась. При появлении Гириона нам пришла на ум идея слегка видоизменить меч, и это сработало. Стили Дейла и Озерного города имели много общего. Мы изготовили также ножные латы, латные рукавицы и нагрудные пластины для Гириона, хотя это все ему не понадобилось.
Алекс Фолкнер, специалист по изготовлению реквизита мастерской Weta Workshop.
Чтобы превратить меня в Гириона, который был человеком пятидесяти пяти – пятидесяти семи лет, седоволосым, использовали, во –первых, специальный костюм, который немного изменил мое телосложение. Добавочный вес должен был равномерно распределиться по моему телу. Интересно, что в этом костюме я был очень похож на своего отца, кроме того, при помощи силиконовых накладок мне изменили форму носа, что придавало мне еще большее сходство с отцом. Костюм и грим заставили меня чувствовать себя несколько иначе и по-другому взглянуть на свое отражение в зеркале.
Там я был мужчиной под шестьдесят. Костюм это подчеркивал и мог рассказать зрителям о тебе как об актере. Это как часть тебя, и тебе нужно работать с этим.
А вообще, это здорово – работать на съемочной площадке с разными людьми, каждый из которых является специалистом в своем деле и прилагает все усилия, чтобы актеры выглядели идеально. Здесь важна каждая деталь.
Причем всегда была возможность выбора. Питер, Фрэн и Филиппа брали один из трех или даже четырех предложенных вариантов, который в итоге и появлялся на экране. Можно было только удивляться, что произошло с другими вещами, изготовление которых занимало иной раз две недели.
Люк Эванс, актер, исполнитель ролей Барда и Гириона