От гонщика до Драйвера
Перевод: Карла Маркс для русского сайта luke-evans.ru ©
Новый кровопролитный фильм от режиссера
Рюхэя Китамура не является стандартным слэшером в сюжетных поворотах. В центре
No One Lives социопат - Драйвер, чье спокойствие только умножает
его опасность. Это его мир - остальная часть ансамбля просто умирают в нем.
Люк Эванс рассказывает о фильме, работе
над характером персонажа, атмосфере на съемочной площадке.
Одна из наиболее интересных вещей в фильме – характер социопата. Как
вы вживались в образ?
- Часто вы не задумываетесь о
многих темных сторонах жизни, пока нет необходимости. А когда вы сталкиваетесь
с подобным персонажем, вы абстрагируетесь и смотрите со стороны. Есть
некоторые невероятные книги о психопатах и действительно интересные
документальные фильмы. Я выделил для себя прежде всего то, что психопаты могут
вести нормальную жизнь, очень легко мимикрируя в обществе, они не торчат, как
больной палец, они могут занимать рабочие места. Они не показывают свои
шрамы, но у них может отсутствовать эмоциональный интеллект, который толкает их
на страшные поступки. Это отличный материал для интересных эмоций и энергии.
Фильм узнаваем в определенном
смысле жанра, но такие картины заставляют тебя паниковать, потому что ни за
кого нельзя легко зацепиться. Каждый имеет свои недостатки.
- Это как раз то, что привлекло
меня в сценарии в первую очередь, это история, которая начинается
приблизительно так: "Невинная молодая пара попалась этому мерзавцу
Хиксу ", а потом по ходу пьесы мысли следующие: "Подождите, вот уж не
ожидал!". Мне нравится, что его действия заставляют каждого члена
аудитории свериться со своим моральным и этическим компасом. Вы начинаете
думать: «Этот парень делает шокирующие, мерзкие вещи, но он расправляется с
подонками. Они не идеальные члены общества". В какой-то момент я начал
расспрашивать, кто кого поддерживает, и зачастую люди отвечали, что
драйвера.
У него интересные взаимоотношения
с теми, кого можно называть его "подругами" в плену.
- Он умеет манипулировать теми,
кто ему позволяет. Он заставляет этих невинных молодых девушек влюбиться в
него, своими методами, и это вызывает интерес. Он не урод. Он хорошо одевается
и хорошо выглядит. У него нет во внешности и поведении ничего пугающего, и
он это использует. Он убеждает их, что с ним они в безопасности, и в его
представлении это и есть любовь. Эти женщины влюблены в него, как ему
кажется. Девушка Бэтти из начала повествования страдает синдромом
Стокгольма. Она влюбилась в человека, который держит ее в заложницах. Это
интересная тема сама по себе - почему и как подобное происходит. Люди на
самом деле страдают от этого, но игнорируют все те ужасные вещи, которые человек
совершил. Они обретают какую-то странную привязанность и любовь в отношениях друг
с другом. И Драйвер благодарен им за это. Он чувствует себя абсолютно
нормальным. Не думаю, что он способен на зло по отношению к этим девочкам, вот, в чем
дело. Он влюблен в них по-своему, и для меня маловероятно, что он смог бы их
убить. Речь скорее идет о собственничестве. Они принадлежат ему и
никому больше.
Как работалось с
Китамура? Он зарекомендовал себя как отличный режиссер.
- Он потрясающий, на самом
деле. Когда мы впервые общались, мы поняли, что сценарий привлекает нас по
одинаковым причинам. Мы заинтересованы жанром истории, которая переворачивает
все с ног на голову. Это заинтриговало нас обоих. Когда мы создавали кровавые
сцены, он не говорил «ну хватит, достаточно», он делал так, как нужно, по
максимуму.
Вы активно работали с кровью и
макияжем. Сцена с трупом потрясает.
- Это довольно шокирующий момент.
Не знаю, заметили вы или нет, но в фильме есть много сцен, которые заставляют
вспоминать других представителей жанра. Это напомнило мне о знаменитом Ганнибале
Лектере в фрагменте с лицом в машине скорой помощи. Я думаю, это здорово. В
процессе работы над нашим фильмом я иногда фиксировал отсылки к блестящим
находкам лучших картин. Не думаю, что вы должны принимать все
увиденное близко к сердцу. Это просто фильм ужасов, который придется по
вкусу поклонникам жанра из-за тонн крови и характера убийцы.
Adminessa Спам
Фильм понравился. Зло вечно и бесконечно - основной посыл подобных фильмов. Этот данный представитель жанра ценен именно тем, что в нем зло борется со злом. Ублюдки нарвались на ублюдка. Логика в том, что у зла и для зла логики нет. Смотрела хоррор от режиссера-азиата, и не разочаровалась. Знать нужно лишь то, что он показал, остальное несущественные детали, которые можно додумывать и трактовать по-своему. Финал открытый. Так что добро пожаловать в новое зло с продолжением.
ЗЫ сталкиваюсь с бесконечными комментами, что "фильм вытаскивает только Люк Эванс". Ничего подобного. Фильм вытаскивает сюжетная основа беспричинной человеческой ублюдочности, где симпатизировать некому.