Интервью - Бард из Озерного города - Актер Люк Эванс рассказывает о "Хоббите" и не только
Алекс Биллингтон
11 декабря 2013
Перевод: Эльвира Адетова для русского сайта luke-evans.ru
Бард. Зевс. Арамис. Аполлон. Шоу. Кажется, валлийский актер Люк Эванс играет персонажей, обладающих короткими именами, но мощным голосом. В данный момент он на восходе своей карьеры, и скоро проснется знаменитым благодаря своей последней роли Барда Лучника в трилогии Питера Джексона "Хоббит". Он получил предложение сыграть этого персонажа в середине съемок первого фильма, улетел на полтора года в Новую Зеландию, и теперь собирается войти в киноисторию как спаситель Озерного города. В первый раз я встретился с Люком в 2011 году на интервью "Бессмертных", а в этом году мы говорим о Барде, «Хоббите», «Дракуле», «Вороне» и многом другом.
За прошедшие годы я стал восхищаться Люком, как талантливым актером и по-настоящему хорошим человеком. Мне всегда нравилось с ним разговаривать и слушать его комментарии по поводу сыгранных им образов и процессе кинопроизводства. В интервью по "Хоббиту: Пустошь Смауга" (Бард также появится в "Туда и Обратно" в 2014 году) я хотел осветить такие темы, как расширение истории его персонажа, и каким образом были изменены размеры (ведь Бард-человек почти в два раза больше гномов и Бильбо). Мы разговаривали по телефону, но получилось замечательное интервью, детально исследующее как «Хоббита», так и аспекты карьеры.
Итак, наша беседа...
Прошло некоторое время с тех пор, как мы в последний раз с тобой общались. Кажется, это было во время съемок "Бессмертных".
Люк Эванс: Ничего себе. Это было давно.
Знаю. Похоже на то... И теперь мы в этой Хоббитомании. Для начала: когда ты участвуешь в съемках, ты знаешь, как много времени это займет? И какая именно часть отснятого материала с тобой войдет в фильм? Конкретно, сколько дней ты снимался?
Эванс: О, я понятия не имею, сколько времени. В целом, я пробыл там приблизительно около полутора лет. Так что снимался я много. Но нет, не думаю, что вы знаете, как все будет выглядеть в фильме - это решает Питер. Но вы просто... вы просто надеетесь, что будете присутствовать в определенном объеме.
Конечно, Бард будет в фильме. Но, как ты сказал, в каком именно объеме?
Эванс: Ну, я знал о путешествии Барда, и знал о том, что его история будет расширена, и у него куда больше места, чем в книге, что, я думаю, очень хорошо... Я доволен тем, каким Бард получился во втором фильме, даже очень.
Питер Джексон пришел прямо к тебе и предложил роль? Расскажи про это.
Эванс: Я прослушивался, вероятно, наряду со многими и многими другими парнями моего возраста. После этого приблизительно 18 месяцев не было никаких новостей, поэтому я предположил, что они уже начали снимать, и роль получил кто-то другой. А потом, как снег на голову, раздался телефонный звонок, и мне сказали, что Питер Джексон хотел бы провести со мной кинопробы в Новой Зеландии. Так как они уже начали съемки первого фильма, я спросил: "Правда? Разве никто еще не получил эту роль?" Они ответили: "Неа. Они просто еще не выбрали".
Но я не мог поехать в Новую Зеландию, так как у меня должны были начаться съемки в Новом Орлеане. Так что я снял свои пробы в Лондоне, и отправил их онлайн Питеру в ЛА и Новую Зеландию, а на следующий день я осознал все произошедшее.
Теперь сама история...Ты - Бард Лучник, в определенном смысле.
Эванс: Да. И очень приятно осознавать, что я воплощаю на экране персонажа из очень известной книги, и теперь мое лицо всегда будет ассоциироваться с Бардом Лучником.
Ты был знаком с книгой? Очевидно, что знаком, но насколько ты являлся поклонником этого произведения?
Эванс: Я был знаком с книгой. И она мне действительно понравилась. И мне нравилась трилогия "Властелин Колец". Я действительно получил огромное удовольствие от этих фильмов. Так что я был осведомлен, что кино уже снимается, и что я не являюсь его частью. Поэтому, когда я вдруг получил роль, волнение было сильное. Я был очень, очень взволнован.
В процессе подготовки к съемкам Питер попросил тебя перечитать книгу? Или он работал с кинематографической версией, которую он сам создал? Через что он заставил тебя пройти?
Эванс: Да, ну было бы глупо не прочитать книгу. Питер не просил меня читать ее. Уверен, они предположили, что я прочту так или иначе. И я действительно прочитал ее. Но когда я добрался до Новой Зеландии, я отложил книгу и взял сценарий. Мы работали в основном со сценарием, безусловно обращаясь к оригинальной сюжетной линии книги время от времени. Но они добавили много нового к истории; части сюжетной линии Барда теперь изложены в деталях. И теперь мы можем понять немного больше о его происхождении, о его семейной жизни, о том, где он живет, и с какими проблемами ежедневно сталкивается. Также вы можете увидеть его враждебность по отношению к гномам, когда он узнает, что причина их появления в Озерном городе - Эребор, который они хотят вернуть себе из горы, где спит дракон.
Думаю, было очень хорошо и разумно развить сюжет с Бардом. Он немного более красноречив, чем в книге, так что вы познакомитесь с ним поближе перед тем, как он сделает удивительную вещь в третьем фильме, который мы, конечно же, не хотим портить (спойлерами). Но это ключевой момент.
Ты снимался долгое время, полтора года, как ты сказал, и были ли такие моменты, когда тебе приходилось вкладывать в раскрытие персонажа больше, чем просто произносить свои реплики? Особенно со своими детьми по фильму...?
Эванс: Да. Все это было одним открытым диалогом, с той секунды, как мы начали снимать кино. Было много разных вещей, относительно которых у меня имелось свое мнение. Питер выслушивал меня, иногда мы вносили коррективы, иногда у него были веские причины не добавлять моей трактовки, или наоборот, пойти путем, который я предложил. Но большую часть времени мы были на одной волне, и я полностью понимал, чего он хочет, и как он видит моего персонажа. Полагаю, что Бард получился и таким, каким я его хотел видеть.
Мне действительно нравится тот Бард, которого нам предстоит увидеть, по крайней мере, во втором фильме. Я продолжал все время думать "это куда больше, чем было нужно. И тут, сделаю тебе комплимент, есть и твоя заслуга, ты привнес нюансы в характер этого персонажа, поместив его за рамки просто парня из Озерного города".
Эванс: Да, он куда больше чем просто Лучник. Он глубоко семейный человек, и живет под жестким контролем в этом невероятно коррумпированном государстве, которым является Озерный город. И в каком-то роде он герой для горожан. Он для них свой. Поэтому когда он говорит, они его как бы слушают. И, вероятно, его уважают куда больше, чем бургомистра Озерного города, именно поэтому бургомистр так с ним поступает во втором фильме - сажает его в тюрьму, поскольку Бард для него возмутитель спокойствия и подстрекатель мятежа.
Должен признаться, мне очень понравилась съемочная площадка Озерного города. Насколько она велика? И какую ее часть вы использовали во время работы?
Эванс: О, она была огромной. Она была невероятно огромной. Вам бы понадобилось ни много ни мало минут 20-25, чтобы полностью ее обойти. А затем, если бы вы на ней находились, вы бы обнаружили мосты, дорожки, улицы и внутренние дворики, и все это закреплено на сваях прямо над озером, которое сооружено внутри K Stage в Новой Зеландии - студии, выстроенной Питером для съемок "Кинг-Конга", (и на данный момент это самый крупный киносъемочный павильон в южном полушарии). Так что она просто огромна. Для актера это замечательно, потому что вы не видите конца съемочной площадки во время съемок. А для Питера это было замечательно, потому что он мог снимать с совершенно разных ракурсов. Не было никаких фальшивых задних планов. Только здания, которые вы могли снимать в трех измерениях под любым градусом до 360, внутри и снаружи.
Плюс-минус то, что нам предстоит увидеть в третьем фильме, каков примерный баланс между практической съемкой и миром компьютерной графики на съемочной площадке? Во время съемок вы полностью в ней, или все же есть какие-то части компьютерной графики? На заднем плане все еще есть зеленый экран?
Эванс: Да, есть. Есть зеленые экраны на таких задних планах, как концы улиц или что-то вроде этого. Стены по бокам киносъемочного павильона тоже были зелеными, так что каждый раз, когда они оказывались в кадре, приходил черед мастеров компьютерной графики, и они что-то дорисовывали, что-то убирали, делали то, что было необходимо. Но в Озерном городе вы легко могли забыть про зеленый экран, потому что работали с реальными, осязаемыми деревянными строениями, реквизитом, а так же животными, людьми, реками и озерами, и подобными вещами. Было очень, очень легко погрузиться в эту атмосферу, абсолютно легко.
Еще меня поразило, что сопоставление габаритов персонажей кажется совершенно органичным, например ты больше, нежели гномы и Бильбо. Как, с актерской и съемочной точки зрения, это работает? Ты просто все время стоял на ящике для яблок?
Эванс: Нет. Конечно это было бы самым легким решением. Но, к сожалению, это не так. Есть более техничный и куда более эффективный способ, который разработали в Новой Зеландии. Он называется Slave MoCon, что означает контроль управления движением. Что это такое по сути. В фильме есть сцена, со мной и гномами в моем доме, когда я приношу оружие и кладу его на стол. Как ты сказал, они гораздо меньше меня, и я смотрю на них сверху вниз.
Было так – утром мы вместе репетируем сцену, затем гномы уходят в "мой" дом, который был построен больше на треть, чтобы они выглядели маленькими, потом я иду на площадку с зеленым экраном, где все зеленое, и зеленый стол; все, как в моем доме - только зеленое. Затем вокруг стола размещают палки с фотографиями гномов в необходимом порядке, и над головой каждого из них есть лампочка. У меня в ухе наушник. И мы начинаем снимать сцену, но все, что я могу слышать - только реплики, а потом загорается лампочка над кем-то из них, будь это Глоин, или Торин, или Балин, в зависимости от того, кто говорил. Вот так мы снимали эту сцену.
Дальше происходило следующее. Камера на площадке гномов была главной камерой. Камера, которая следовала за мной, управлялась компьютером, то есть была подчиненной (управляемой) камерой. Она двигалась за мной и записывала перспективу, чтобы я выглядел крупней. Потом эти два изображения сливались воедино, и Питер сразу же видел эффект прямого воспроизведения. Он просто подправлял линию моих глаз или их линию глаз, будто мы смотрим друг на друга. Именно так творится магия. Магия всего этого. Просто невероятно – сам процесс медленный, технический, но, Боже мой! Когда это работает, это действительно работает.
Еще одна похожая сцена, на которую я обратил внимание вчера вечером на премьере, сцена в доме Беорна, где бродил Гендальф с другими гномами. Невероятно. Абсолютно невероятно.
Полагаю, для тебя было сложным сниматься без реальных актеров, будто бы они с тобой в одной комнате? Ты разыгрываешь сцену, как ты сказал, лишь с этими лицами и лампочками, не так ли?
Эванс: Да. Я бы не хотел снимать целое кино таким образом, это уж точно. Это был бы очень неприятный и одинокий опыт, и, вероятно, я бы возненавидел зеленый цвет.
Но, конечно же, у тебя есть пара сцен, где тебе можно выйти, встать на середину съемочной площадки, быть классным, и совершенно не волноваться о таких вещах.
Эванс: Да, точно. Таких моментов было много. Иногда мы снимались вместе, и все на самом деле сводилось к ящикам для яблок и поднятым платформам. Мы легко жульничали. Есть множество способов сделать это. Если проблема в масштабировании, Питер как раз тот человек, который знает, как все это сделать. Он занимается подобными вещами довольно давно.
Могу представить, сколько внимания к деталям требовалось в каждом дубле, и насколько это важно для Питера.
Эванс: Да. Абсолютно.
Имея в виду "Бессмертных" и "Хоббита", в твоей фильмографии большое количество мифических, фантастических, богоподобных ролей. Это те образы, который ты активно ищешь или, они просто сами тебя находят? Есть роли, которые ты бы хотел сыграть, но еще не получил?
Эванс: Это интересно. Когда мне попалась роль в "Битве Титанов", это был мой первый фильм, и это было данностью. С "Бессмертными", когда предложили Зевса, в некотором отношении реакция была такой: "Хм.. должен ли я играть другого бога?" Но в то же время сценарий и сюжет очень отличался от "Битвы Титанов". Это была совсем другая версия. Я подумал: "Отлично". Но потом решил: "Больше никаких богов". С тех пор я играл Барда и... других.
Но иногда вы ищете роли и проекты, а иногда роли появляются словно из ниоткуда и вы думаете: "О, ладно, это я смогу сыграть", и все получается... Я понял, что это очень органичный процесс. К примеру роль злодея в "Форсаже 6" в этом году была замечательным опытом и прекрасной возможностью проявить себя, так как она была современной. Это была действительно замечательная роль, и мне очень нравилось играть ее. Было здорово. Суть в правильном сочетании.
Правда заключается в том, что роли наподобие Джеймса Бонда это лучший выбор для меня. Так что, моя главная цель - в один прекрасный день сыграть Джеймса Бонда.
Это было бы здорово. Насколько тебе интересны Дракула (режиссер Гэри Шор) и Ворон (режиссер Ф. Хавьер Гутьеррес)
Эванс: Ну, в Дракуле раскрывается неизвестная история того, как он стал таким, каким мы привыкли его видеть. То есть мы сосредотачиваемся не только на вымышленном вампире. Мы имеем дело с реальной исторической фигурой Влада Цепеша, который был прозван Колосажателем. Таким образом, мы возвращаемся в 1400-ые годы, встречаем этого человека, правителя своей земли, правившего на протяжении 10 лет. Происходит много событий. Он вынужден принимать решения, руководствуясь теми реалиями и своим опытом. Он жертвует своей жизнью, что в конечном итоге превращает его в знакомое нам существо. Не хочу раскрывать слишком многое, но... Это своего рода история происхождения мифа, и в то же время это реальная история Влада Цепеша, то, что он делает, то, что происходит с ним в его жизни, что постепенно превращает его в легенду. И в этом основная суть.
А с Вороном... Было много причин, из–за которых я думал, что будет здорово сыграть эту роль, главным образом, испанский режиссер Хавьер Гутьеррес, настоящий художник, и его действительно заботит аккуратность повествования. Его работы говорят сами за себя. Он, и замечательный сценарий – то, что привлекло меня в проекте. Сюжет очень отличается от оригинала. И еще тот факт, что мы возвращаемся к исходному материалу, комиксам, к оригинальной истории, и собираемся придерживаться ее настолько, насколько это возможно, что означает безусловное отличие от оригинального фильма. Очевидно же, что вы не хотите копировать былую экранизацию. Какой смысл? Это был замечательный фильм. Брендон Ли проделал огромную работу. Суть в том, чтобы рассказать другую историю этого персонажа, используя исходный материал графического романа (комикса) Джеймса О'Барра. Вот что привлекло меня. Я очень рад и взволнован, поскольку это мой следующий проект, и я в состоянии воплотить это... Я освободил мысли от Дракулы и теперь заполняю их Вороном.
Я с нетерпением жду оба фильма. Спасибо за твое время, я очень ценю это. Желаю удачи.
Эванс: Хорошего дня. Пока.
Большое спасибо Люку Эвансу за потраченное время. А так же спасибо Warner Bros. за организацию интервью.